Программа «Курс взросления для подростков»

Менеджинариум

Учебный цикл рассчитан на 1 месяц и состоит из 16 занятий, общей продолжительностью 32 академических часа.
Программа
Записаться на бесплатный мастер-класс
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Обратный звонок
Мы перезвоним вам в ближайшее время и расскажем подробнее о курсе
Стержень программы — ориентированность на осознанность, рациональное мышление, созидательность, воспитание нравственности и уважения к личности другого человека.
Программа «Курс взросления для подростков» — это целостная программа формирования актуального мировоззрения, культуры рационального мышления, умений и навыков, необходимых для современного молодого человека. Это образовательная и воспитательная среда совмещающая в себе как традиционное офлайновое взаимодействие, так и сетевое, онлайновое.

«Курс взросления для подростков» включает в себя два основных цикла: базовый тренинг — «Деловая коммуникация» и «Деловые игры, в которые играют люди».
Первый цикл курса
Деловая коммуникация
Восемь насыщенных и динамичных
занятий помогают подростку:
разобраться в коммуникативных позициях Родителя, Взрослого и Ребенка;
научиться достигать своих целей психологически комфортно для себя и людей;
увидеть себя глазами других людей;
общаться, находить общий язык в группе;
научится осознанно определять свою и чужую коммуникативную позицию;
стать более уверенным и свободным.
Тема 1. Путь от Ребенка через Родителя к Взрослому.
Основы теории Э. Берна о коммуникативных позициях. Характеристики позиций. Чем Взрослый отличается от Родителя и Ребенка. Взрослый подход к участию в группе: доверие, личная ответственность, понимание личных целей и задач, установку на учебу. Упражнение на развитие доверия в группе: "Слепой и поводырь". Определение целей и задач учебной группы. Упражнение на конструктивное отношение к собственным ошибкам: "Хлопки с ошибочкой". Упражнение на укрепление доверительной атмосферы в группе и развитие сензитивности: "Каруселька контакта".

Практические занятия
Практика управления коммуникативной позицией в бытовых ситуациях. Упражнение на расслабление и способность отключаться от посторонних раздражителей: "Спокойное присутствие". Упражнение на развитие эмпатии: "Вчувствование".

Тема 2. Конфликты в общении. Как построено бесконфликтное общение. Как запускать и как гасить конфликт.
Понятие конфликта. Виды конфликтных взаимодействий, типичные речевые конфликтогены и ролевая игра: "Мама, где моя зарядка от телефона?" Обсуждение личных списков конфликтогенов членов группы. Правила грамотной критики. Позиции восприятия.

Практические занятия
Упражнение на расслабление и способность отключаться от посторонних раздражителей: "Спокойное присутствие в режиме помех". Упражнение на развитие ассоциативного мышления: "Ассоциации". Упражнение на развитие навыков перцепции (познание партнера по общению): "Гадалка-угадайка".

Тема 3. Групповая дискуссия. Искусство красиво и живо говорить.
Основные правила и техника грамотного ведения групповой дискуссии. Формирование культуры поведения в ситуации групповой дискуссии: "Конкурс "Диспут клуб". Соотношение умения слушать и говорить. Эмпатическое и рефлексивное слушание. Развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания на основе упражнения: "Живая и чистая речь. Интервью".

Практические занятия

Формирование доверия в партнерских отношениях на основе игры: "Если бы я тебе доверял", или "Падение на руки в парах в карусельке". Упражнение на выработку умения доверять группе и установление теплой эмоциональной атмосферы: "Колыбелька".
Тема 4. Умение воспринимать критику.
Упражнение на умение снимать конфликтность ситуации и избегать споров: "Тотальное "Да", или найди в себе все". Формирование конструктивного реагирования на критику на основе упражнения: "Внутренний переводчик". Умение воспринимать критику: игра "Два недостатка". Отработка умения ставить задачи на личностное развитие в конструктивном ключе: упражнение "Я слишком… , или Переформулируй в Позитив".

Практические занятия
Упражнение на развитие эмоциональной чувствительности: "Обнималки — с поиском гармонии". Упражнение на формирование навыков работы в команде: "Конфигуратор, или "Я + Я = МЫ". Упражнение на развитие навыков сензитивности, познания партнера по общению и прогнозирования его поведения: "Я вижу тебя…"

Тема 5. Психологическая бизнес-игра "Красное и Черное".
Как мнения и стереотипы мешают нам договариваться. Как эмоции отключают рациональность. Чем взрослый, рациональный подход на практике отличается от родительского и детского. Постановка проблемы: "Способны ли мы взаимодействовать с другими людьми рационально". Центральная игра занятия, направленная на осознание собственного поведения в партнерских отношениях: "Красное и черное". Групповая дискуссия по теме: "Конкуренция или сотрудничество? Эмоции или разум?" Стратегии поведения: разумный эгоизм, альтруизм и социо-центрированная позиция. Обсуждение в мини-группах: "Способы человеческой жизни".

Практические занятия
Упражнение на развитие эмпатии и умение устанавливать межличностные отношения: Упражнение на выработку навыков познания партнера по общению и формирования межличностных отношений.

Тема 6. Лидерство в группе. Чем коллектив людей отличается от стаи.
Что такое группа? Типовое распределение ролей в группе. Что такое групповой конфликт и групповая динамика. Как управлять групповой динамикой. Игра «Диктаторы». Индикаторы лидерского поведения. Как ведет себя эффективный лидер. Игра «Курицы и яйца».

Практические занятия
Игра на развитие организаторских способностей: "Спорная территория". Упражнение на осознание собственных жизненных целей и формирование мотивации к их выполнению: "Логические уровни. Самоопределение".
Тема 7. Взрослый человек — кто это? Звание Взрослого.
Дискуссия на тему: "Что такое — Взрослый человек?" Групповая дискуссия на тему: "Природные особенности и выбор способа жизни".
Схема экранного мышления как основа для осмысления своей деятельности.
Надсистемный взгляд. Упражнение на формирование личностных учебных задач и построение путей их реализации: "Это — мой хороший старт!" Обсуждение в мини-группах: "Учебные проекты: добрые дела".

Практические занятия
Игра на развитие организаторских способностей: "Пирамиды". Упражнение на осознание собственных жизненных целей и формирование мотивации к их выполнению: "Вырвись из круга".
Тема 8. Ролевая игра "Воздушный шар".
Ролевая игра на выработку навыков командного взаимодействия: "Катастрофа на воздушном шаре". Групповая дискуссия: «Конформизм VS Нонконформизм.» Зачем нужны вежливость и тактичность. Психологические этюды по мотивам "Воздушного шара".

Практические занятия
Упражнение на закрепления навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации: "Родители сердятся: экзамен по конфликтогенам". Упражнение: "Комплименты".
Второй цикл курса
Деловые игры в которые играют люди
Курс помещает подростков в уже достаточно сложные модели ситуаций,
что позволяет достичь ряда задач.
Во-первых, это задачи диагностические, позволяющие обнаружить действительный уровень освоенных подростками умений и навыков, а также характер актуальной мотивации и личностный уровень в целом.
Во-вторых, это разнообразные учебные задачи, закономерно всплывающие в связи с возникновением личностно-трудных ситуаций. В частности, это дальнейшая отработка навыков поведения в личностно-травмирующих и критических ситуациях, навыков взаимодействия в команде, умения управлять группой, подчинять и подчиняться. С другой стороны, это умение понимать собственные мотивы поведения, осознание ценности собственной жизни и выработка уважения к жизни окружающих людей.
Тема 1. Бизнес-симуляция «Корпорация». Часть первая: «Иерархия и структура. Эффективность менеджмента»
Понятие "роли" в социальной психологии. Социальные, межличностные и личностные роли. Социальные ролевые игры. Влияние на выбор социальных и межличностных ролей потребности в достижении успеха и потребности избежания неудач. Представление о жизненном сценарии по Э.Берну.

Групповая дискуссия: "Можно ли изменить свои роли и свою судьбу?"
Внутригрупповое взаимодействие и задача подчинения собственных задач личности общим ценностям группы.

Практические занятия
Упражнения на развитие лидерских способностей и уверенности в себе. Осознание собственного уровня притязаний у членов группы в игре: "Корпорация"

Тема 2. Бизнес-симуляция «Корпорация». Часть вторая: «Лояльность. Собственность. Люди – соратники или ресурс? Честь или прибыль?».
Стратегии, тактики и техники взаимодействия с потенциально враждебным субъектом. Причинно-детерминированные и целе-ориентированное действия, необходимость учета дальних перспектив в построении сложных партнерских отношений.

Соотношение понятий "внутренняя свобода" и "личностная ответственность". Различные способы отношения к попыткам ущемление личного достоинства, соотнесение задачи решения личных проблем с задачами более высокого порядка (заботы о семье, референтной группе и обществе в целом).

Понятие "гражданского достоинства" и варианты взаимоотношения личности и государства в различных этносах и культурах.
Тема 3. Что такое руководство и лидерство? Диагностика стиля руководства. Области развития.
Кто такой «руководитель». Как становятся руководителями. Типичная схема карьерного развития. В чем суть деятельности руководителя. Что такое проблема? Что такое задача? Стили руководства. Определение зон развития.

Модель личностно адекватного сотрудника в эффективной организации. Понятие о "внутриличностных конфликтах" как причине снижения эффективности деловых межличностных взаимодействий. Протестное поведение как вариант защитно-агрессивной позиции личности.

Умение подчинять и подчиняться как необходимое качество успешного руководителя. Составные элементы умения подчинять и подчиняться. Попустительский, авторитарный и демократический стиль руководства, их плюсы и минусы. Выбор оптимального стиля руководства с учетом конкретных особенностей ситуации.

Различные способы адекватного реагирования на протестное поведение личности. Способы самовоспитания адекватного отношения к восприятию авторитарного стиля руководства.

Практические занятия
Упражнение «Кубики» по диагностике стиля взаимодействия с другими людьми при достижении своей цели. Анализ видео и постановка учебных задач по преодолению разрывов в компетенциях.
Тема 4. Умение ставить задачи. Способность грамотно хвалить или делать выговор. Как работает мотивация.
Ясная и хорошо структурированная речь как основа понимания. Критерии хорошо поставленной задачи. Оценка работы другого человека. Как похвалить и как сделать выговор чтобы не обидеть человека. Представление А.Маслоу о пирамиде потребностей, возможность возвышения мотивов у самоактуализирующейся личности.

Практические занятия
Упражнение по анализу управленческой ситуации, постановке цели и декомпозиции в задачи для сотрудника «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Практика выговора и похвалы «Опоздание». Практика выяснения мотивации и использования мотивационного профиля для достижения целей руководителя.
Тема 5. Что такое хорошая организация и в чем работа хорошего руководителя?
Коммуникация в иерархической организации. Проблемы потерь и искажения информации. Способы преодоления коммуникативных сбоев в организации. Модель «Достижение целей с помощью организации». Важность целеполагания и стратегии. Системный подход к управлению. Схема экранного мышления. Выход в надсистему как обязанность руководителя. Что такое конкуренция. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Этика в бизнесе.

Практические занятия
Упражнение «Карточная фабрика». Бизнес симуляция «Вавилонские Башни».
Тема 6. Прагматичные переговоры. Принципы и подходы к ведению деловых переговоров.
Понятие переговоров. Влияние психологических установок на выбираемые модели ведения переговоров. Типы переговорщиков. Гарвардская школа. Позиции и интересы. Понятие торга и его правил. Модели жестких переговоров. Влияние временной перспективы на добросовестность партнеров.

Китайские стратагемы как модели выхода из сложных ситуаций в переговорах и их использование.

Практические занятия
Упражнение «Спички». Деловые кейсы по переговорам. Специальная версия игры «Красное и Черное» для переговоров.

Тема 7. Дело и Деньги. Как зарабатываются деньги. Как отношение к деньгам влияет на их количество.
Деньги как мера социальной потребности. Функции денег: обмен, хранение, эквивалент. Личные финансы. Отношение к деньгам. Деньги как отношения. Откуда у людей берутся деньги? Найм и предпринимательство. Финансовые спекуляции. Производство и торговля, услуги. Психология денег. Как психологические установки влияют на отношения с деньгами.

Практические занятия
Упражнение «денежный круг». Упражнение «Деньги из воздуха»

Тема 8. Публичные выступления. Цели выступления. Работа с сопротивлением. Утилизация.
Вступление в контакт. 3 шага представления. Структура выступления. Использование технологии AIDA в публичном выступлении. Способы удержания внимания аудитории. Работа с сопротивлением. Умение утилизировать неожиданные события.

Практические занятия
Упражнение «Представление». Практика удержания контакта с группой. Упражнение «Однажды…». Отработка работы с сопротивлением. Упражнение по утилизации неожиданных событий. Финальное выступление со съемкой на видео.
стоимость
Сколько стоят занятия
При оплате до 13 мая 2019 года
Стоимость участия в Курсе (1 месяц), 2 занятия для родителей, а также учебные материалы и кофе-паузы
590
При оплате до 2 июня 2019 года
BYN
BYN
Стоимость участия в Курсе (1 месяц), 2 занятия для родителей, а также учебные материалы и кофе-паузы
750
Расписание потоков
Записаться на пробное занятие
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Записаться на пробное занятие
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Бесплатное пробное занятие
для ребят
Познакомьтесь с методикой обучения, дайте возможность подростку окунуться в удивительный мир "взрослой" ответственной жизни!
Оставьте свои данные, чтобы забронировать место на пробное занятие

Менеджинариум

Свяжитесь с нами удобным для вас способом
+375 (44) 545 07 76
info@sirfox.by
г. Минск, проспект Победителей, 27